Учим Банду!

Сегодня у нас в гостях Сергей Пархоменко – по образованию психолог, имеет большой опыт работы в HR, проведения бизнес-тренингов и консалтинга. А в настоящий момент Сергей – ещё и со-основатель компании по производству настольных игр для детей «Банда умников». «Банда умников» – это обучающие игры, правила и ход игры которых подразумевает незаметное для самого ребенка обучение. И даже такие серьезные предметы, как математика,успешно становятся частью увлекательной игры.

Сергей, расскажите, как вы пришли к такой жизни?

Всё началось с того, что у меня появился сын, Никита, ему скоро будет 7 лет. Годам к четырём я стал намного лучше понимать и мне стало интересно с ним общаться. Я стал воспринимать его как уже самостоятельного человека, личность. Захотелось не только наблюдать за его развитием, но и активно влиять на этот процесс, возникло желание чему-то его учить. На это повлияло и мое психологическое образование, и опыт обучения взрослых людей. Кстати, на самом деле я вижу больше общего в процессе обучения взрослого человека и ребенка, чем разного — хотя и разного, конечно же, хватает.

О какой разнице вы говорите?

Разница в познавательных процессах,их развитости. Например, взрослый, при желании, может сознательно фокусироваться даже на скучных для него вещах довольно длительное время,а ребенок не может физически. Он, может быть, и старается, но не сможет. Это как умение ходить – ребенок пытается, карабкается, хватается за что-то, но периодически падает на пол. Так и с концентрацией внимания: он старается, но не может.

А общее?

А общее в том, что и взрослый, и ребенок действительно эффективно учатся, когда видят в этом субъективный смысл — то есть либо когда сам процесс для них увлекателен, либо когда прикладная необходимость для них ясна и понятна. А лучше, конечно, и то, и другое.

Например, мой сын Никита – прям как лакмусовая бумажка в этом плане, его очень сложно заставить что-то делать, потому что «надо», или «потому что сказано». В какой-то момент мнестало сложно подбирать для сына игры и учебные пособия, которые действительно делают освоение формальных навыков, вроде счёта или письма, действительно интересным для него делом. Но ваши настольные игры “Банда умников” появились позже, а до этого вы решили организовать и вести домашний кружок?

Да, в 4 года у нас начался первый домашний кружок. Мы пригласили еще одну знакомую девочку и стали собираться несколько раз в неделю. К этому подтолкнули идеи книги Звонкина «Малыши и математика». Потом наша знакомая уехала с родителями в Сингапур, и кружок мы возобновили только год назад.

Дети стали старше—поэтому уже собрали компанию побольше, чтобы играть в настольные и подстольные игры, проводить вместе опыты. Кроме того, что в компании все дела делать веселее, и есть партнеры для игр, это для меня очень важно ещё и потому, что вынуждает серьёзнее готовиться к занятиям — поэтому получается иногда что-то совсем нетривиальное. Занятия кружка я описываю в ЖЖ, довольно неожиданно это оказалось интересно многим людям, уже под тысячу подписчиков.

Как организован кружок?

Изначально основным моим желанием было собрать сыну хорошую компанию для игр – группу, в которой было бы хорошо заниматься. Поэтому это и не коммерческий кружок — у нас в нём свой интерес. Единомышленников нашли, бросив клич по родительским форумам (теперь уже все они стали хорошими знакомыми). Сейчас сложилась компания из четверых детей, собираемся 1-2 раза в неделю на два часа. Раз в неделю надо четко собираться, а то рассыпается все.

Взрослые часто не воспринимают детей как клиентов, у которых есть свои желания, интересы, требования. Мол, я – взрослый преподаватель, тема – состав числа, ты – ребенок, что значит «неинтересно»? – сядь и считай палочки, это нужно потому что я так сказал.

Я пришел к другому подходу – более клиентоориентированному, точнее ребенкоориентированному. Хочет ребенку участвовать – участвует, не хочет – может посидеть посмотреть, на доске порисовать, пойти чем-то другим позаниматься. Для меня это тоже чёткий признак, правильно ли я строю занятие, стимул искать правильный подход.

Комментарии (0)

comment.username

Понравилась статья?

Пожалуйста, оставьте комментарий!

Войдите через ВКонтакте

Вход

Нет аккаунта?
Войти

Восстановить пароль

Введите адрес электронной почты, который указывали при регистрации

Восстановить

Регистрация

Уже зарегистрированы?
Зарегистрироваться
Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных

Доставить корзину на почту? Это бесплатно.

Чтобы ничего не потерялось, сохраните выбранные товары.
Отправить