Банда умников
Загрузка...
Загрузка...
Детские
развивающие
настольные игры
загрузка...

Учим Банду!

27 октября 2013
Автор:
Учим Банду!

Сегодня у нас в гостях Сергей Пархоменко – по образованию психолог, имеет большой опыт работы в HR, проведения бизнес-тренингов и консалтинга. А в настоящий момент Сергей – ещё и со-основатель компании по производству настольных игр для детей «Банда умников». «Банда умников» – это обучающие игры, правила и ход игры которых подразумевает незаметное для самого ребенка обучение. И даже такие серьезные предметы, как математика,успешно становятся частью увлекательной игры.

Сергей, расскажите, как вы пришли к такой жизни?

Всё началось с того, что у меня появился сын, Никита, ему скоро будет 7 лет. Годам к четырём я стал намного лучше понимать и мне стало интересно с ним общаться. Я стал воспринимать его как уже самостоятельного человека, личность. Захотелось не только наблюдать за его развитием, но и активно влиять на этот процесс, возникло желание чему-то его учить. На это повлияло и мое психологическое образование, и опыт обучения взрослых людей. Кстати, на самом деле я вижу больше общего в процессе обучения взрослого человека и ребенка, чем разного — хотя и разного, конечно же, хватает.

О какой разнице вы говорите?

Разница в познавательных процессах,их развитости. Например, взрослый, при желании, может сознательно фокусироваться даже на скучных для него вещах довольно длительное время,а ребенок не может физически. Он, может быть, и старается, но не сможет. Это как умение ходить – ребенок пытается, карабкается, хватается за что-то, но периодически падает на пол. Так и с концентрацией внимания: он старается, но не может.

А общее?

А общее в том, что и взрослый, и ребенок действительно эффективно учатся, когда видят в этом субъективный смысл — то есть либо когда сам процесс для них увлекателен, либо когда прикладная необходимость для них ясна и понятна. А лучше, конечно, и то, и другое.

Например, мой сын Никита – прям как лакмусовая бумажка в этом плане, его очень сложно заставить что-то делать, потому что «надо», или «потому что сказано». В какой-то момент мнестало сложно подбирать для сына игры и учебные пособия, которые действительно делают освоение формальных навыков, вроде счёта или письма, действительно интересным для него делом. Но ваши настольные игры “Банда умников” появились позже, а до этого вы решили организовать и вести домашний кружок?

Да, в 4 года у нас начался первый домашний кружок. Мы пригласили еще одну знакомую девочку и стали собираться несколько раз в неделю. К этому подтолкнули идеи книги Звонкина «Малыши и математика». Потом наша знакомая уехала с родителями в Сингапур, и кружок мы возобновили только год назад.

Дети стали старше—поэтому уже собрали компанию побольше, чтобы играть в настольные и подстольные игры, проводить вместе опыты. Кроме того, что в компании все дела делать веселее, и есть партнеры для игр, это для меня очень важно ещё и потому, что вынуждает серьёзнее готовиться к занятиям — поэтому получается иногда что-то совсем нетривиальное. Занятия кружка я описываю в ЖЖ, довольно неожиданно это оказалось интересно многим людям, уже под тысячу подписчиков.

Как организован кружок?

Изначально основным моим желанием было собрать сыну хорошую компанию для игр – группу, в которой было бы хорошо заниматься. Поэтому это и не коммерческий кружок — у нас в нём свой интерес. Единомышленников нашли, бросив клич по родительским форумам (теперь уже все они стали хорошими знакомыми). Сейчас сложилась компания из четверых детей, собираемся 1-2 раза в неделю на два часа. Раз в неделю надо четко собираться, а то рассыпается все.

Взрослые часто не воспринимают детей как клиентов, у которых есть свои желания, интересы, требования. Мол, я – взрослый преподаватель, тема – состав числа, ты – ребенок, что значит «неинтересно»? – сядь и считай палочки, это нужно потому что я так сказал.

Я пришел к другому подходу – более клиентоориентированному, точнее ребенкоориентированному. Хочет ребенку участвовать – участвует, не хочет – может посидеть посмотреть, на доске порисовать, пойти чем-то другим позаниматься. Для меня это тоже чёткий признак, правильно ли я строю занятие, стимул искать правильный подход.

Рассказать друзьям

1
0
0
0
0
1
1
3

Похожие статьи

Комментарии

Чтобы оставить отзыв,
войдите на наш сайт за 5 секунд
через любую удобную социальную сеть:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Товар
Учиться считать, складывать и сравнивать числа со скоростью света – легко!
450 a
В корзину Быстрый заказ
вступите в клуб наших друзей