Как kids-friendly подход помогает бизнесу
Результаты исследования «Kids-friendly компании 2023»
Недавно мы решили узнать, насколько в российских и зарубежных компаниях популярны практики, направленные на развитие отношений с сотрудниками и клиентами через их детей. Иными словами, насколько такие компании Kids-friendly :)
Kids-friendly компании признают существование детей как полноценных участников общества. Таким компаниям важно, чтобы интересы детей и родителей учитывались, и чтобы они чувствовали себя комфортно в любой среде: от детского интерфейса в мобильном приложении до детской тележки в супермаркете.
Спойлер: результаты впечатляющие. Например, 9 из 10 компаний уже заботятся о детях сотрудников, а каждый третий бизнес учитывает интересы клиентов с детьми.
Участники исследования
В ходе исследования были опрошены представители 216 компаний. Среди них — представители ТОП 500 РБК, крупный, средний и малый бизнес.
В 71% компаний дети есть по меньшей мере у каждого второго сотрудника.
1. Проводятся ли в вашей компании мероприятия для детей сотрудников?
По меньшей мере половина компаний проводят детские корпоративные мероприятия.
2. Вы рассказываете детям сотрудников о вашей компании и о её сфере деятельности?
Почти половина компаний рассказывает детям сотрудников о своей организации или деятельности.
3. С каким праздником вы поздравляете детей сотрудников?
9 из 10 компаний поздравляет детей своих сотрудников с праздниками. Самые популярные — Новый год, 1 июня и 1 сентября.
4. Использует ли ваша компания какие-либо средства повышения комфорта детей и родителей в местах продаж или обслуживания клиентов?
4 из 10 компаний стараются сделать места продаж комфортными для детей и родителей.
5. Популярные kids-friendly практики, которые уже используют топовые компании
Опрошенные компании используют множество собственных kids-friendly практик, которыми готовы делиться. Вот некоторые из них:
- Конкурсы к Новому году и Дню знаний
- Возможность приходить в офис с детьми и летние корпоративы для всей семьи
- Дополнительный день отпуска для родителей, чьи дети учатся в начальной школе
- Конкурсы детских рисунков ко дню рождения компании
- Возможность работать из дома при необходимости присмотреть за ребенком
- Лего-конструкторы для детей в офисе, детский стул и стол, а так же вебинары для родителей
- Возможность получения ДМС для детей сотрудников
Ключевые выводы
Существует тренд на развитие Kids-friendly подхода в российских и зарубежных компаниях: 9 из 10 компаний уже используют те или иные практики. | |
Kids-friendly практики направлены в большей степени на сотрудников компании, чем на клиентов. Однако уже сейчас 30–40% компаний фокусируются на улучшении клиентского опыта родительской аудитории. | |
Внутренние Kids-friendly практики охватывают большую часть персонала, т.к. по данным респондентов у преобладающей доли сотрудников есть дети. |