Настольная игра про освоение Сибири для «Газстройпром»

«Газстройпром» — крупнейший строительный холдинг в сфере добычи, переработки и транспортировки природного газа.

Компания хотела создать игру, чтобы познакомить сотрудников, партнёров и их детей с историей Сибири: именно там «Газстройпром» занимается развитием газотранспортной инфраструктуры.

Игра «Время открытий» появилась как часть просветительского проекта об одном из самых захватывающих периодов отечественной истории и удивительных путешествиях казаков-землепроходцев!

Экскурс в историю напрямую связан с возведением газопровода «Сила Сибири». В XVII веке на эти земли пришли казаки-землепроходцы, началось освоение огромных дальневосточных территорий. А уже в XXI веке «Газпром» увековечил их память, назвав именами казачьих атаманов компрессорные станции магистрального газопровода.

Задача

Разработать настольную игру с увлекательными правилами, которые будут интересны взрослым и детям.

Нам предстояло:
  • при разработке игры соблюсти исторический контекст об освоении земель Сибири и достоверно передать детали XVII века;
  • произвести первый тираж в 3500 экземпляров игр и организовать доставку до главного логистического узла на стороне клиента.

Результат превзошёл самые смелые ожидания!

Помимо распространения в вахтовых городках, заказчик организовал её продажи в магазине собственного мерча «Газмагаз» и включил в корпоративные подарки для партнёров, работников и их детей.

Решение

За основу мы выбрали культовую механику игр-бродилок.

Выкладывая жетоны препятствий (горы, волки, болота и буреломы) на большое игровое поле, можно повышать сложность карты. При каждой новой партии удаётся создавать уникальное игровое пространство, поэтому возвращаться к игре интересно снова и снова!


«Время открытий» переносит игроков на четыреста лет назад. По ходу игры участникам выпадают задания, которые отражают дух того времени.

Также игрокам предстоит объяснить друг другу слова из обихода людей XVII века и погрузиться в их быт. Все термины относятся к походам казаков, культуре местных жителей и природе Сибири. А ещё карты можно отобрать по уровню сложности: это помогает сделать игру комфортной и познавательной для всех!

Онлайн-дополнения

Мы разработали таймер, который поддерживает динамику игрового процесса. Он визуально сочетается со стилем настолки, а открыть его можно по специальному QR-коду в правилах.

Игра объединяет историю и современность: на некоторых карточках есть QR-коды. Если их отсканировать, открываются вопросы об истории газовой отрасли, современных месторождениях и газопроводах, интересных фактах о компании «Газстройпром». В этом же интерфейсе можно выбрать ответ и проверить, правильный ли он.

Для испытания первых прототипов настолки мы традиционно привлекли юных и взрослых тестировщиков.

«Время открытий» развивает навыки стратегического мышления, учит договариваться, тренирует сообразительность и логику. Играя, взрослые и дети легко запоминают множество дат и событий, расширяют кругозор и здорово проводят время!

Иллюстрации

При выборе стиля иллюстраций наша команда дизайнеров опиралась на работы российских и советских мастеров фольклорной живописи. Ключевые референсы: иллюстрации Владимира Конашевича к сказкам А.С. Пушкина и живопись Аполлинария Васнецова по XVII веку.

В поиске композиции для лицевой части коробки мы перебрали несколько вариантов, пока вместе с клиентом не выбрали лучший.

На каждом этапе мы искали идеальное исполнение каждого элемента: даже для пейзажа на лицевой части коробки мы перебрали несколько вариантов времени суток, пока вместе с клиентом не выбрали лучший.


Фигурки

Было важно добиться полного совпадения визуала с исторической эпохой: вплоть до формы наконечника копья и одежды местных жителей. Поэтому все элементы и персонажи отрисованы вручную, а поза и одежда подбирались индивидуально для каждой 3D-фигурки на основе изучения исторических образов.

Например, фигурка Ерофея Хабарова была создана на основе настоящего памятника, установленного отважному землепроходцу в Хабаровске.


В итоге получилось 7 уникальных фигурок казаков. Каждого героя мы сопроводили биографической справкой, которую составляли на основе информации из музейных архивов.

Результат

Над проектом работала выделенная команда из 14 человек: разработчики, дизайнеры, продакт-менеджеры, менеджеры по производству и команда поддержки, которые вместе смогли реализовать всё и даже больше задуманного.

  • Отрисовали игровые элементы и персонажей с учётом глубокой проработки исторических фактов и иллюстраций.
  • Создали онлайн-дополнения, перенеся часть игровой механики в электронный формат.
  • Разработали 220 компонентов игры: в том числе, с применением 3D-технологий.
  • Менее чем за 2 месяца произвели 3500 экземпляров игр — в предновогодний сезон это почти невыполнимая задача.
***

Сейчас настольная игра «Время открытий» стала визитной карточкой компании. Её уже не раз дарили в качестве фирменного сувенира и презентовали на выставках и фестивалях.

В списке активностей:

  • Международная выставка-форум «Россия» на ВДНХ;
  • Всемирный фестиваль молодёжи — 2024 в Сочи;
  • Корпоративный чемпионат «Газстройпром» — «Время открытий».

***

Если вам тоже хочется подружиться с клиентами через увлекательные игровые активности, напишите нам.

Мы внимательно проанализируем все вводные, зададим правильные вопросы и предложим надёжный план!

Вход

Нет аккаунта?
Войти

Восстановить пароль

Введите адрес электронной почты, который указывали при регистрации

Восстановить

Регистрация

Уже зарегистрированы?
Зарегистрироваться
Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных

Доставить корзину на почту? Это бесплатно.

Чтобы ничего не потерялось, сохраните выбранные товары.
Отправить