Банда умников
Москва +7 495 649-89-41
Вход  Войти / Регистрация
Детские
развивающие
настольные игры
Набор из двух игр на чтение: от изучения букв к беглому чтению слов!
Возраст:  4+, 8+
Предмет:  Буквы и чтение
Характер игры:  На подумать, На скорость
Игроков:  от 2 до 5
Вес:  560 гр.
1 680Рублей 1 490Рублей
В наличии
В корзину Быстрый заказ

В этом наборе

  1. «Читай-Хватай» — дети быстро и с удовольствием научатся складывать из букв слова: кто быстрее читает — тот больше собирает. Игра устроена так, что игровой процесс автоматически стимулирует детей читать и повышать скорость чтения. За первые несколько месяцев своего существования игра стала одной из любимых игр на чтение у мам, пап и детей.

  2. «Зверобуквы» — безусловный хит! Мемори-игра, которая помогает учить буквы очень быстро и с удовольствием. В игре несколько вариантов правил — играть будет интересно малышам и детям постарше.

2.jpg

Отличный набор для семей, в которых любят читать! В наборе игры продаются по специальной цене.

 

Набор Читателя
header.jpg


Правила игры «Зверобуквы»



Чтобы научиться играть в «Зверобуквы», ребёнку вовсе не обязательно знать названия букв — они естественным образом будут запоминаться в процессе игры. 

Ребятам, которые уже знают буквы, играть будет не менее увлекательно. В игре они будут развивать память и умение анализировать написание слов. 

Кроме основных правил, карточками можно играть во множество других игр, которые помогают расширять словарный запас, совершенствовать грамотность и в целом развивать познавательные процессы.


заяц.png

Комплект игры:

  • 33 карты со зверями*.
  • 70 карт с буквами (33 с цветными отметками-следами для игры по основным правилам, остальные — для игры по дополнительным правилам).
  • 1 карта-памятка с алфавитом.
В комплект могут входить запасные пустые карты.

* Хотя на них есть и рыбы, и птицы, и растения — в правилах они будут называться «карты со зверями», для краткости.

«Зверобуквы», основные правила (4+ лет)

Подготовка

Для игры нужно отобрать один из четырёх комплектов карт. Выделение комплектов позволяет обеспечить оптимальное для игры количество карт и при этом охватить все буквы алфавита. Для того, чтобы отобрать комплект, нужно использовать отметки в виде цветных следов в правом нижнем углу карт с буквами и карт со зверями (рис. 1). Если на одной карте несколько следов — значит, она входит сразу в несколько комплектов.

slongiraf.png

 align= Комплект с оранжевыми следами — для самого простого варианта игры. В него входит 8 карт со зверями и 9 карт с буквами. Это самые часто используемые буквы русского алфавита (более 60% всех букв в обычном тексте). Комплекты с голубыми, зелёными и фиолетовыми следами включают по 11 карт со зверями и по 18 карт с буквами. Чередуя их, можно вводить в игру разные буквы, а разные слова и иллюстрации на карточках зверей сделают игру интереснее.

Раскладка карт

рис2.png Карты с буквами тщательно перемешиваются и раскладываются на столе «лицом» вниз квадратом 3×3 или прямоугольником 3×6 (в зависимости от отобранного для игры комплекта). Карты со зверями из соответствующего комплекта перемешиваются и располагаются стопкой рядом (рис. 2).

Цель игры

Игра состоит из нескольких раундов, в каждом из них разыгрывается одна карта со зверем — она выкладывается из стопки в начале каждого раунда. Задача игроков — открыть все буквы, которые входят в название этого зверя. Тот, кому удаётся открыть последнюю из букв, входящих в слово, забирает карту со зверем в качестве «добычи». После этого из стопки выкладывается следующая карта со зверем — и начинается следующий раунд. Побеждает тот, кто по итогам всех раундов получил больше всего карт со зверями!

Ход игры

рис3.png Игроки ходят по очереди, по часовой стрелке. В свой ход игрок открывает одну из букв. Если она не совпадает ни с одной из букв в названии зверя, то игрок снова кладёт карту «лицом» вниз, оставляя её на том же самом месте (все игроки, конечно же, стараются запомнить, что это была за буква — это пригодится в следующих раундах). Ход передаётся следующему участнику. Если же буква совпадает с одной из букв в названии зверя, то игрок оставляет карту открытой на том же месте и продолжает ходить, открывая ещё одну любую букву (рис. 3).

Таким образом, игрок может продолжать открывать буквы до тех пор, пока не сделает ошибку. Все правильно открытые буквы остаются открытыми до конца раунда. Как только кто-то из игроков открывает последнюю из букв, входящих в слово (то есть все буквы, входящие в слово, оказываются открыты), он забирает себе карту зверя, и раунд завершается. После этого все открытые буквы переворачиваются обратно «лицом» вниз (при этом они должны оставаться на тех же самых местах), из стопки открывается следующая карта со зверем — начинается следующий раунд. Ходит следующий по часовой стрелке игрок.

Завершение игры

Когда вся стопка со зверями разыграна, игроки пересчитывают «добычу». Кто набрал больше карт, тот и победил! Если у игроков одинаковое количество карт — можно сравнить суммарное количество букв в названиях набранных зверей.


Варианты усложнения

  • Карта со зверем показывается только перед раундом, а потом закрывается. В ходе раунда игроки должны по памяти ориентироваться, какие буквы есть в слове (в уме проговаривая и разбивая его на буквы).
  • Усложнить условия — буквы должны открываться только в порядке расположение в слове, начиная с первой.
  • Использовать в игре карты, входящие в два, три или четыре комплекта.

Дополнительные варианты правил

«Мемори» (4+ лет)

мемори.pngДля игры нужны парные карты с буквами (можно варьировать сложность и длительность игры, используя от 8 до 33 пар). Карты выкладываются на столе «лицом» вниз. В свой ход иг-рок может открыть любые две карты: если там оказывается пара одинаковых букв, то игрок забирает их.

В случае удачного хода есть два варианта правил: либо игрок ходит ещё раз, либо ход всё равно переходит следующему игроку. С более младшими детьми, когда в игре мало карт, лучше использовать второй вариант (ход переходит); с игро-ками постарше, когда в игре используется много карт, лучше использовать первый вариант (игрок ходит ещё раз).

Если игрок не открыл парные карты, то они переворачиваются обратно, ход переходит к следующему игроку. Побеждает тот, кто набрал больше карт за игру.

«Лото» (4+ лет)

Для игры нужно отобрать комплект карт, аналогично тому, как это описано в основных правилах игры «Зверобуквы». Один из старших участников должен быть в роли ведущего.

Игроки получают по одной или по несколько карт со зверями и кладут их перед собой. Ведущий перемешивает карты с буквами, после чего начинает открывать по одной букве, называя и показывая её.

Участник, который заметил, что в слове на его карте со зверем есть такая буква, должен быстрее всех выкрикнуть «есть!», тогда он получает карту с буквой. Если игрок выкрикнул «есть!» ошибочно, то он возвращает в колоду одну из ранее выигранных букв.

Игра завершается, когда в колоде ведущего заканчиваются буквы; побеждает игрок, который набрал больше всех карт с буквами.

«Горелки» (8+ лет)

Для игры нужна колода карт с буквами. Уберите из неё все карточки с согласными буквами, на которых есть голубые, зелёные или фиолетовые отметки-лапки, но при этом нет оранжевых отметок. Таким образом, в коло-де останется лишь по одному экземпляру наименее распространённых согласных — из такого набора карточек быстрее и интереснее получится составлять разные слова.

Колода с буквами перемешивается и кладётся в центр стола «лицом» вниз. Игроки ходят по очереди, по ча-совой стрелке. В свой ход каждый игрок снимает верхнюю карту и кладёт её на стол «лицом» вверх. Каждая следующая карта выкладывается рядом с остальными, все открытые карты должно быть хорошо видно.

Игрок, который выкладывает карту, может «погореть», если кто-то из оппонентов в его ход (то есть до того, как карту выложил следующий игрок) заметит, что из открытых на столе карт можно составить какое-то слово (существительное в начальной форме, нарицательное).

Причём неважно, включает ли это слово выложенную в этот ход букву, или составляется из ранее выложенных букв — значение имеет то, в какой момент кто-то смог обнаружить, что слово может быть составлено.Когда кто-то объявил слово, «погоревший» игрок забирает в качестве штрафа все карты с буквами, из которых оно состоит, и ход переходит дальше.

Игра заканчивается, когда в колоде не осталось карт, побеждает тот, кто набрал меньше всех штрафных карт.

«Балда» (8+ лет)

начальное-слово.pngДля игры нужна вся колода карт с буквами.

На столе выкладывается любое выбранное участниками слово (оптимально из 5-7 букв). Остальные карты перемешиваются, игрокам раздаётся по пять карт. Игроки ходят по очереди, по часовой стрелке.

В свой ход игрок может добавить к выложенному на столе слову одну букву так, чтобы получить новое слово (существительное в начальной форме, нарицательное). Новое слово может читаться любым «маршрутом», кроме диагонали.

Количество букв в полученном слове — это количество очков, которое записывается игроку за ход. Игрок добирает одну карту, чтобы у него на руках снова было пять карт, и ход переходит к следующему участнику.

Если игрок не может составить слово, он пропускает ход, но получает возможность сбросить в «биту» любую свою букву, а вместо неё взять новую.

Игра завершается, когда заканчивается колода с буквами и ни один из игроков не может походить. Побеждает тот, кто суммарно набрал больше всех очков.

Видеообзор игры «Зверобуквы»



низ.png
chitay-khvatay.jpg

Эта простая и быстрая игра подойдёт всем: и детям, которые ещё не умеют читать, и тем, кто только начал учиться чтению, а также детям и взрослым, совершенствующим навыки скорочтения.

Игра так универсальна, потому что в ней три разных по сложности варианта правил и два набора жетонов со словами разной длины (3–5 букв и 6–7 букв). Выберите один из наборов для более простой или более сложной игры (на наборе с «короткими» словами надписи сделаны оранжевым цветом, на наборес «длинными» — синим).

cat-flower.jpg

Общий ход игры Читай-Хватай

  • Каждому игроку достаётся один «начальный» жетон. Чур, не подглядывать в него до начала игры!
  • Разложите все остальные жетоны на столе (словами или картинками вверх — зависит от варианта правил)
  • Всё готово? Начали! Игроки смотрят на свои жетоны и стараются быстрее всех найти к нему пару на столе.
  • Нашел пару — хватай скорее жетон в свою стопку, и ищи теперь пару к нему!

Задача игроков — успеть набрать за время игры как можно больше жетонов, получив самую высокую стопку. При подсчёте результатов игроки могут проверить безошибочность друг друга, за каждую ошибку игрок теряет два жетона.

Если во время игры ты не можешь найти пару, а фишек на столе больше 5, то можно отложить стопку и начать новую с любой фишкой со стола. Но за это в конце считаются штрафные очки — минус один балл за каждую новую стопку!

Игра заканчивается, когда на столе остаётся 5 жетонов — их брать нельзя.

Начальный вариант (4+ лет, развитие внимания, навыки чтения в игре не нужны)

first.jpg Все жетоны на столе лежат картинками вверх, игроки смотрят свои жетоны тоже со стороны картинок. Задача игрока — найти парный жетон с такой же картинкой (хотя бы одной!), забрать его к себе в стопку картинкой вверх, и искать теперь пару к нему.

Средний вариант (5+ лет, развитие начальных навыков чтения)

dog2.jpg Все жетоны на столе лежат картинками вверх, но игроки на свои жетоны смотрят со стороны слов! Задача игроков — находить на столе жетоны с картинками, названия которых написаны на его верхнем жетоне. Забирая жетон в стопку, игрок кладёт его так, чтобы видеть написанное на нём слово и подбирать к нему новый жетон.

Полный вариант (7+ лет, развитие беглости чтения)

dog.jpg Все жетоны на столе лежат словами вверх, а игроки смотрят на свои жетоны со стороны картинок. Задача игроков — находить на столе жетоны с названиями картинок, нарисованных на верхнем жетоне в своей стопке.

Видеоинструкция к игре «Читай-Хватай»




Очередная интересная и полезная настольная игра-пособие для детей и их мудрых родителей. «Читай-хватай» развивает внимательность, расширяет словарный запас юных игроков, учит ассоциировать слова с предметами, даёт навыки скорочтения. Одним словом, отличный методический материал в игровой форме, который смело можно рекомендовать детским садам и начальным учебным заведениям (как и все остальные игры серии).

Перейти к обзору >
Не буду описывать базовый процесс игры, он и так внятно изложен в правилах, расскажу о своих впечатлениях и вариациях.
Первый раз Аня превысила минимальный порог игры 4+, и, к тому же, она уже умеет читать, так что опыта упрощения игры для начинающих у меня в этот раз нет, но есть некоторые соображения.
Перейти к обзору >

Отзывы

https://www.youtube.com/watch?v=Tb_rOTFa-PU
Очень понравилось
Natalya Shchukina
Natalya Shchukina Россия, Москва
Банда
Наталья, огромное спасибо за такой обстоятельный обзор! Играйте с удовольствием :)
Администратор г.Санкт-Петербург
Чтобы оставить отзыв,
войдите на наш сайт за 5 секунд
через любую удобную социальную сеть:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Другие развивающие игры