Обзор игрового портала 2fihski.ru на игру «Хронолёт»

В течение жизни нам постоянно не хватает времени на разнообразные дела - минутная стрелка неумолимо описывает очередной круг, за ней спешит часовая, и к концу дня мы понимаем, что не успели осуществить и половины задуманного. Особенно остро нехватка времени ощущается в детстве, когда кругом столько всего интересного, но в самый ответственный момент мама безапелляционно зовёт домой обедать. Вот бы спланировать всё и успеть как можно больше…

01.jpg

Что же, нет ничего невозможного, и очередное учебное пособие от знаменитой «Банды умников», умело замаскированное под настольную игру, тому подтверждение. Перед нами практически полноформатная коробка – большой шаг для издательства, специализирующегося на компактных упаковках со стопками карточек.

02.jpg

Более того, у игры появилось складное поле! Правда, и методического воздуха предостаточно, но это дань традициям – каждый именитый издатель может похвастаться подобной организацией пространства, позволяющего хранить внутри упаковки запасы на зиму для всей семьи…

03.jpg

Две деревянных фишки символизируют часовую и минутную стрелки – столь оригинального воплощения символов времени мне ещё не доводилось встречать.

04.jpg

Колода состоит из разнообразных карточек, начнём со специальных, которые можно отложить в сторону во время первой партии. Вертолёт времени перенесёт вас в назначенный час, а хронометр с кукушкой заблокирует определённые действия в заданный период времени.

05.jpg

А вот, собственно, дела, коим каждый ребёнок готов предаваться круглые сутки. В левом верхнем углу каждой карточки указаны продолжительность времени и цвет, соответствующие данному времяпрепровождению.

06.jpg

Некоторые развлечения уместны всегда, поэтому их отмечает радуга – это своего рода «Джокеры», которые можно сыграть практически в любой момент времени.

07.jpg

Игровое поле поделено на часы и минуты – представьте, что перед вами обычные часы, только без стрелок. Окружность циферблата разбита на разноцветные сектора, совпадающие по раскраске с разнообразными делами.

Делу – время…

08.jpg

Начнём с учебного полёта на Хронолёте. Для этого красную фишку отложите в сторону вместе со специальными карточками, а синий маркер установите на 9 часов – именно отсюда мы начнём наше путешествие.

09.jpg

Сформируйте упрощённую колоду из событий, отмеченных звёздочкой, остальные карточки уберите в коробку – они пока не пригодятся.

10.jpg

Полученную стопку перемешайте и раздайте соперникам по 5 карт, оставшуюся колоду расположите неподалёку от поля картинкой вниз. Игрок с самыми большими часами делает первый ход.

11.jpg

Самое время с головой окунуться в пучину приключений – вам разрешается выполнить несколько дел, но при этом сыгранные карточки не должны совпадать по цвету (значок в левом верхнем углу). Не спешите, не всё так просто…

12.jpg

Использовать можно цвет, совпадающий с раскраской активного сектора, но при этом дело должно завершиться до того, как закончится полоска этого самого сектора (передвиньте синюю фишку на необходимое количество делений). Ничего не поняли? В таком случае рассмотрим на примере.

В девять часов разрешается использовать красные, жёлтые и зелёные дела. При этом жёлтая полоска закончится через 30 минут, зелёная – через 45, а красная продлится 1 час 15 минут. Таким образом, сыгранные карточки соответствующих дел не должны превышать заданный временной интервал. Например, зелёное дело может иметь максимальное значение в 45 минут.

13.jpg

Итак, предположим, что фишка продвинулась на 30 минут от стартовой позиции, и текущее время сейчас 9 часов 30 минут. Действие жёлтой полоски закончилось, и понять это легко – когда сектор завершается до текущего времени, то он больше не активен. Если начинается (либо продолжается) от текущего местоположения маркера – его можно использовать.

В нашем примере жёлтые дела более недоступны, зелёное дело может иметь максимальную продолжительность 15 минут, а красное - доступно ещё 45 минут.

14.jpg

Обратите внимание на промежуточные (белые) позиции на циферблате. Они также используются для передвижения фишки в более сложном варианте игры.

Существует возможность активировать свою карту в чужой ход, для этого ваше действие должно совпадать с типом выложенного соперником дела, но иметь меньший временной интервал. В таком случае ваша карта никак не влияет на передвижение маркера, но засчитывается как ваше достижение.

По завершении запланированных действий доберите руку до пяти карт и передайте право хода сопернику по часовой стрелке. Кстати, если вам нечем походить – доберите одну карту и, тем не менее, пропустите ход.

15.jpg

Партия завершается, когда в общей колоде закончились дела, и при этом никто из оппонентов не может сделать ход. Самое время определить самого активного игрока – просуммируйте время, потраченное на все выполненные вами дела. У кого данный показатель больше, тот и победил!

16.jpg

Опытные путешественники во времени могут использовать красный маркер и специальные карточки. Вначале разберёмся с красной фишкой, которая отмечает минуты и передвигается в соответствии с позицией минутной (синей) стрелки.

17.jpg

К сожалению для игроков, красный маркер блокирует использование дел соответствующего цвета, даже если это позволяет сделать основной (часовой) циферблат.

18.jpg

Аналогичным свойством обладают и часы с кукушкой – в левом углу указан запрещённый для использования цвет. Данная карта выкладывается активным игроком перед соперником и действует до момента, когда на неё не будет сыграна картинка с замочком соответствующего цвета. При этом данное действие не учитывается, и обе карточки уходят в коробку.

19.jpg

Вертолёт времени позволит переместиться в указанное время – очень полезная карточка, особенно, если вы запланировали цепь событий и желаете начать её с необходимой точки на циферблате.

Не думай о минутах...

20.jpg

В очередной раз я искренне недоумеваю, каким образом «Банде умников» удаётся создавать столь полезные игры, причём от выпуска к выпуску они становятся всё лучше – мало кто может похвастаться столь высокими достижениями…

Стрелочные хронометры я невзлюбил с самого детства – две палочки, неустанно бегающие по кругу, вводили меня в транс. Я терялся в догадках, как к без четверти час добавить полчаса и получить пятнадцать минут второго. Это было для меня загадкой, достойной Шерлока Холмса, поэтому всю жизнь я тяготею к цифровым мерилам времени. А будь у моих родителей такая игра, носил бы сейчас на руке стильные циферблаты…

Дело в том, что буквально после второй партии мы все (не скрою, моя жена также испытывает трепет перед стрелочными показателями) без особых усилий передвигались по циферблату и прекрасно отдавали себе отчёт в четвертях и получасах. В очередной раз порекомендую коробочку от «Банды умников» для начальных школ – по собственному опыту знаю, что применяемая стандартная методика не столь эффективна. А вот с этой игрой у детей есть все шансы на успех…

Кстати, математику данная игра также подтянет – складывать необходимо много, да и планировать – не меньше. Ведь правила позволяют выполнить несколько действий в ход, что даёт простор для творчества! Одним словом, со всех сторон замечательная образовательная игра для начальных классов.

С нетерпением жду очередную новинку от Сергея и Антона…

Источник:  2fishki.ru

Комментарии (0)

comment.username

Понравился обзор?

Пожалуйста, оставьте комментарий!

Войдите через ВКонтакте

Вход

Нет аккаунта?
Войти

Восстановить пароль

Введите адрес электронной почты, который указывали при регистрации

Восстановить

Регистрация

Уже зарегистрированы?
Зарегистрироваться
Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных

Доставить корзину на почту? Это бесплатно.

Чтобы ничего не потерялось, сохраните выбранные товары.
Отправить