Человек изучает грамматику и математику практически параллельно, так как данные дисциплины крайне важны в современном мире. Чтение, письмо и счёт – без этих трёх навыков вы далеко не уедете в прямом и переносном смысле этого слова. К сожалению, в детстве у юного покорителя мира столь много важных занятий, что на учёбу, порой, абсолютно не хватает времени. В таком случае на помощь приходят развивающие игры-пособия, и лучшие из них выпускает «Банда умников». Честно признаюсь – с нетерпением жду их новинок, и с удовольствием рассказываю мудрым родителям об этих чудных коробочках.
Новая «настолка» от неугомонных умников посвящена устному счёту, а также котикам и совам, которых все любят (это не подлежит сомнению). В очередной раз выражу искреннее восхищение оформителю и дизайнеру – очень красиво, стильно и приятно глазу как взрослому, так и ребёнку.
Когда я снял крышку, то непроизвольно вылетевшее «Ого!» привлекло внимание моих домашних. Честно говоря, вскрывая упаковки от «Банды умников» я ожидаю увидеть стопки карточек, россыпи жетонов… В крайнем случае - прозрачные пластиковые квадратики (как в «Много-Много»). А тут – шикарный игровой комплект, состоящий из колоды карт, двух кубиков и трёх тотемов!
Гладкое шлифованное дерево приятно греет руку. На торцы трёх тотемов нанесены рисунки, соответствующие двум признакам: пятнистая сова, оранжевый кот, и нечто синее в полоску.
Два шестигранника потребуются для выполнения несложных математических операций: левый (стандартный) кубик содержит обычные числовые значения от «1» до «6», а правый – признаки, встречающиеся на картинках. Оформление в стиле Хэллоуина придаёт игре налёт мистики и вызывает добрую улыбку.
В колоде встречаются карточки двух типов: с одной совой или котом (для варианта игры с тотемом), и с семью существами, каждое из которых имеет по три признака: кот или сова, оранжевый или синий, в точку или в полоску.
Так как практически все настольные игры от «Банды умников» имеют несколько вариантов правил, рекомендую перед первой партией отделить единичные карточки от остальных и отложить их в сторону. Что же, начнём…
От 4 лет и старше
Используется один из кубиков по выбору. Карточки основной колоды перемешиваются, игрок в свой ход открывает одну из них, бросает кубик и называет количество объектов, удовлетворяющих выброшенным показателям. Например: «Шесть сов!».
При верном ответе карточка становится призом догадливому игроку, в противном случае – убирается под низ общей стопки. Партия завершается, когда иссякнет колода, а победителем становится игрок, собравший больше всех карточек.
От 5 лет и старше
Данный вариант отличается от предыдущего тем, что карточка не лежит открыто на столе, а переворачивается лишь на непродолжительное время (5-7 секунд), чтобы игроки могли запомнить картинку. Затем бросается шестигранник, и соперники (начиная с бросившего кубик) по памяти стараются дать верные ответы.
После этого картинка повторно переворачивается для проверки - первый отгадавший получает карточку в качестве приза. Вы можете использовать кубик с числовыми значениями либо с признаками – удивительно, но ощущения от партий абсолютно разные...
От 6 лет и старше
Достаём тотемы и выставляем их в центр стола, добавляем в колоду единичные карточки, ранее отложенные в сторону. Для игры используется только числовой кубик. Задача соперников – схватить тотем, отвечающий общему признаку зверей, число которых выпало на грани. Например: «Все четыре существа - оранжевые!» Хватаем тотем, на котором есть оранжевый цвет…
Разберём данный пример более подробно, рассмотрев все возможные варианты ответов: «единица» - полоски, «двойка» - коты, «тройка» - синий, «пятёрка» - совы, «шестёрка» – точки. Учтите, что принять решение необходимо как можно быстрее, опередив соперников – в данном варианте нет очерёдности ходов, и оппоненты ищут правильные ответы одновременно. Призом, по традиции, становится текущая карточка задания.
Но самое интересное начинается тогда, когда появляется карточка с одним существом. В этом случае необходимо схватить тотем, признака которого нет на картинке (по аналогии с "Барабашкой").
Семь синих сов
К игре в качестве бонуса прилагаются забавные наклейки – дочери уже налепили их куда только могли. Мелочь, а приятно.
Сама игра… просто замечательная. Мы любим «настолки» на поиск признаков, поэтому вариант с тотемами нам очень понравился. Примечательно, что в «Котосовах», помимо быстроты реакции, необходимо ещё и проворно считать. Поэтому устный счёт в пределах «шести» ребёнок освоит практически за два-три хода, так как азарт и жажда к победе творят чудеса, особенно в детстве.
Оформление и качество изготовления – на уровне западных именитых издательств. Придраться не к чему, даже при желании: карточки плотные, полиграфия насыщенная, дерево отшлифовано, кубики покрыты лаком, дизайн и цветовая гамма радуют глаз. С такой продукцией не стыдно выходить на мировой рынок, не говоря уже о внутреннем.
Люблю «Банду умников» за трудолюбие и оригинальность мышления, благо знаю их практически с момента основания издательства. Ребята уделяют внимание мелочам, улучшают производство, делают работу над ошибками, прислушиваются к критике и пожеланиям. Вот бы все так работали!
Ко всему прочему, это не просто игры, а ещё и развивающие пособия. А это означает, что их актуальность не пропадёт и через 20-30 лет, когда у ваших детей появятся свои дети, и вы будете играть с ними в ту же игру, в которую засиживались со своими родителями…
Источник:
2fishki.ru
Комментарии (0)
Понравился обзор?