Как только ребёнок начинает ходить и воспринимать окружающую его действительность, он немедленно стремится посетить незнакомые места и узнать "кто же там живёт". Изучая животный мир, маленький исследователь делает множество открытий, о которых немедленно сообщает родителям. Вернувшись из дальних странствий (например, из зоопарка), юный зоолог берёт кисти, краски и начинает рисовать...
Создав неповторимое полотно, на котором изображено "неведомое существо", хочется сделать пояснительную надпись и донести до неразумных окружающих название этого зверя! Для этого понадобится знание букв и умение составлять из них слова. Необходимые знания можно почерпнуть в мудрых книгах и учебниках, а можно сыграть в очередную развивающую игру от "Банды умников", о которой я расскажу в этом обзоре.
Аналогичный формат коробочек ранее встречался в играх "Делиссимо" и "Много-много": небольшая и удобная прямоугольная ёмкость с двумя отделениями. На этот раз картон сделан глянцевым, что затрудняет снятие крышки - красиво, но не столь удобно.
Изучать алфавит игроки будут при помощи 66 квадратных карт с буквами. Отрадно, что встречаются все буквы и знаки, включая забытую всеми букву "Ё".
В правом нижнем углу карточек "наследили" звери - цветные метки пригодятся при составлении комплектов различного уровня сложности.
Именно таким я и представлял себе жирафа...
33 сверхпозитивных изображения животных и мест их обитания вдвое превосходят по размеру своих буквенных "соседей по коробке". Каждый персонаж подписан, что существенно облегчает юному игроку составление слов. В надписи есть ещё одна подсказка - раскраска букв совпадает с соответствующей маленькой карточкой алфавита.
Смотрим в правый нижний угол - там знакомые следы, которые помогут нам при подготовке к очередной игре.
На дне коробочки отыщется вспомогательная карточка с алфавитом. Вдруг вы его позабыли или ещё не знаете - самое время вспомнить знакомые буквы, так как нам предстоит целых пять игр!
Собери свой зоопарк (от 4 лет).
Рекомендую начать знакомство с игрой с начального уровня, для этого отложите восемь карт зверей, отмеченных оранжевым "следом"…
… и девять карт букв с аналогичной отметкой. Остальные карточки уберите в коробку до лучших времён, когда вы изучите алфавит "вдоль и поперёк".
Отобранные карточки раздельно перемешиваются и размещаются на столе картинкой вниз: буквы выкладываются квадратом 3х3 клетки, а звери располагаются стопкой неподалёку.
Самый важный игрок, побывавший во многих приключениях и лично видевший жирафа, снимает карточку со стопки животных и располагает её картинкой вверх. Соперники ходят по очереди и в свой ход переворачивают одну карточку с буквой картинкой вверх. Если этой буквы нет в названии животного, то карточка переворачивается обратно, а право хода переходит следующему игроку.
Если буква есть, то удачливый игрок продолжает поиск необходимой карточки, пока либо не ошибётся (тогда последняя буква переворачивается, а в игру вступает следующий игрок)…
… либо не составит слово целиком! В таком случае необходимо его проговорить, указывая на каждую букву, а затем можно забрать себе карточку с животным в качестве приза.
После этого все буквы переворачиваются обратно, со стопки снимается новый представитель животного мира, и игра продолжается! Если соперники запомнили расположение закрытых букв, то им проще составить из них слово без ошибок и заработать карточку. Развивайте память - штука полезная…
Как только вся стопка будет разыграна, соперники предъявляют свои зверинцы. Побеждает, по традиции, обладатель самого большого зоопарка. В спорной ситуации (при равенстве карточек), необходимо посчитать все буквы своих питомцев - у кого их больше, тот и победил!
Базовые правила можно усложнять различными способами - проявите фантазию и смекалку. Например: в случае ошибки переворачивайте все карты картинкой вниз, составляйте слово только в строгом порядке букв и так далее…
Найди пару (от 4 лет).
Это вариант классического "мемори", когда необходимо искать парные карты, только вместо картинок используются буквы. Отберите комплект, состоящий из букв без "следов" и найдите им пару. Можно использовать от 8 (16 карт) до 33 (64 карты) буквенных пар. Необходимую стопку перемешайте и разложите карточки в виде квадрата рубашкой вверх.
Игра проводится по классическим правилам. Игрок открывает две карты, если они совпадают - забирает их в качестве приза. В случае ошибки обе карточки переворачиваются, а право хода передаётся следующему игроку. Игра завершается, как только иссякнут все карточки. Кто собрал больше всех букв, тот и выиграл!
Поймай своего зверя (от 4 лет)
Подготовка карточек к игре аналогична первому варианту "Собери свой зоопарк", только соперники сразу получают по одной или две карточки и располагают их открыто перед собой. Стопка букв размещается в центре картинкой вниз. Один из игроков становится ведущим на текущий раунд. Он снимает верхнюю букву и переворачивает её картинкой вверх. Оппоненты вступают в игру одновременно и ищут в названиях своих зверей открытую букву. Нашли? Кричите "есть!" и забирайте её себе.
В случае ошибки верните карточку под низ колоды и добавьте к ней ещё одну из своих ранее заработанных карточек. Игра завершается, когда иссякнут все буквы в общей колоде. Победителем, по традиции, становится игрок, собравший больше всех букв.
Убийственное слово (от 8 лет)
В этом варианте используются только буквы (колода составляется особым образом в соответствии с правилами). Перемешайте карточки и расположите их картинкой вниз в центре стола. Соперники ходят по очереди и в свой ход снимают одну карту с колоды и располагают её картинкой вверх либо в центре стола, либо (для усложнения задачи) перед собой.
Если из открытых букв можно сложить слово, то любой игрок громко называет его. Тот несчастный, кто снял последнюю карточку, забирает себе все буквы, входящие в названное слово. Ира продолжается до тех пор, пока не иссякнет колода. Победит тот, кто соберёт меньше всех карточек.
Честно говоря, мне данный вариант неблагоприятного развития событий для активного игрока не очень понравился, поэтому предлагаю свои корректировки: назвать слово может любой (включая открывшего карту). Если слово названо верно, то карточки достаются назвавшему его игроку в качестве приза. Кто соберёт больше карточек, тот и победил…
Почти кроссворд (от 8 лет)
Вновь используются только буквы, на этот раз понадобится вся колода. Перед началом раунда составьте в центре стола слово из 5-7 букв, оставшуюся стопку перемешайте и раздайте соперникам по 5 карт.
В свой ход можно добавить одну карту с руки к выложенным ранее буквам таким образом, чтобы новая буква образовала слово. Составлять слова можно из букв, расположенных по вертикали или горизонтали, направление "движения" по ряду не имеет значения, дважды использовать одну и ту же букву запрещено. Собрав слово, игрок считает количество букв и получает равное им количество победных очков. Например: "дом" приносит три очка.
Последующие карточки должны соприкасаться минимум одной стороной к ранее выложенным. Например: "идол" приносит 4 очка.
Полученные очки суммируются, и, как только закончатся все карты, происходит подведение итогов. Побеждает, как вы догадались, обладатель максимальной суммы набранных очков.
Собрав Алфавит
Очередная отличная игра-пособие от "Банды умников" по изучению букв и развитию кругозора для всех возрастов. Первое, что бросается в глаза - оформление, которое сделано с любовью и большой долей юмора. Задумчивого зайца или отъевшуюся мышь оценят не только дети, но и взрослые. Эти забавные зверушки поднимут вам настроение, да и играть такими карточками - одно удовольствие.
Буклет содержит несколько вариантов правил, что в очередной раз положительно отличает игры от данного издательства. Вы приобретаете не одну игру, а настоящий игровой конструктор - пять абсолютно разных игр в одной коробке. Вы можете изучать алфавит, тренировать память, обучать навыкам устного счёта, расширять и пополнять словарный запас. Карточки со зверями и интересный игровой процесс позволят объяснить и показать ребёнку животный мир, а также в игровой форме дети смогут научиться составлять небольшие слова. Эту игру можно назвать "Букварём в игровой форме".
Из всех вариантов правил мне не понравился "Убийственное слово". От активного игрока ничего не зависит - он сидит и ждёт, когда соперники составят слово. Получается, что один оппонент "выпадает" из игры и по воле случая может получить штрафные очки. При этом повлиять на ситуацию он не может… Предложенные мной поправки делают процесс поиска слова интересным для всех, включая снявшего "злополучную карту".
В остальном - полезная коробочка для развития вашего ребёнка, которую смело можно рекомендовать и как настольную игру, и как учебное пособие.
Источник: 2fishki.ru
Комментарии (0)
Понравился обзор?