Играть

Обзор на игру «Прогеры» с сайта babyblog.ru

Приоткрытая коробка игры «Прогеры».

Вот и распаковали мы нашу коробочку. Внутри оказалось все, чтобы вынести мозг двум взрослым людям - абсолютным профанам в мире настольных игр. Но было очень интересно разбираться. Для нас это первая игра, партия в которой длится больше 10-15 минут. Здесь необходимо продумывать каждый свой шаг. И даже после просмотра видеоинструкции, мы еще несколько раз перечитывали правила по ходу игры.

Начали мы с простого варианта, дочка пока не разобралась с правилами до конца, поэтому играем в открытую. Сложность заключается в том, что игра медленная. Для того, чтобы на месте развернуться на 90 градусов необходимо сначала выложить нужную карту и только потом совершать действие. А нужной карты может и не быть на руках. Соответственно, ребенку нужно учится просчитывать каждый свой ход. В этой игре нельзя полностью положиться на удачу и бездумно выкладывать карты. Хотя элемент везения здесь, конечно же, есть и одному из игроков могут доставаться более удачные карты. Но тут уж как кому повезет!

На стол выложены все компоненты для базовых правил: игровое поле и блоки с крупными клетками, жетоны баз/лабораторий, фишки-вездеходы, карты, образцы жизни.

Вот так выглядит поле и компоненты для базового уровня. Два блока-холма расставляем на поле, отбираем девять образцов жизни (по три штуки каждого типа) и раскладываем их на квадраты со звездочками. По углам размещаем жетоны баз, помещаем на них вездеходы и раздаем участникам по пять карт.

Первоначальная раскладка: у игроков по 5 карт, вездеходы стоят на своих базах, на поле размещены образцы жизни лицом вниз, на столе колода добора.

В свой ход игрок может выложить от одной до трех карт действий и в соответствии с выложенным алгоритмом вездеход будет перемещаться по игровому полю. В базовых правилах участвуют шесть видов карт.

Шесть видов карт.

1) Вездеход поворачивает направо, при этом оставаясь на своей текущей клетке.

2) Прыжок - вездеход двигается на клетку вперед. Если перед ним есть стенка - перепрыгивает ее. Спрыгивает или запрыгивает на блок.

3) Вездеход поворачивает налево, при этом оставаясь на своей текущей клетке.

4) Разворот - вездеход разворачивается, при этом оставаясь на своей текущей клетке.

5) Шаг вперед - вездеход перемещается на одну клетку вперед, если для этого нет препятствий.

6) Вперед до упора - вездеход едет вперед до тех пор, пока не встретит препятствие или образец жизни.

Игровой процесс: игрок выложил с руки 3 карты с алгоритмом действий.

Допустим, движение начинает красный вездеход. Сначала он едет вперед до упора и забирает себе образец жизни. Жетон кладется перед игроком лицом вниз. Выяснить, какой тип образца на жетоне, можно будет только доставив его в лабораторию. Далее он запрыгивает на блок и разворачивается на 90 градусов направо.

Ход красного игрока закончен, сыгранные карты идут в отбой, игрок добирает из колоды карт до пяти и ход переходит к следующему игроку.

Вид игрового процесса: у одного игрока собрано и открыто 4 образца жизни, у второго — 1 образец пока ещё лицом вниз. Выложен алгоритм из трёх карт.

Максимальная грузоподъемность вездехода - три образца. Доставить их можно в лабораторию любого цвета. За открытие каждого нового типа образца игрок получает два очка, за каждый последующий образец того же типа - одно очко. Побеждает игрок, первым набравший семь очков.

С мужем мы играем по полным правилам. В целом игровой процесс аналогичен базовым правилам, но есть дополнительные элементы. Игра становится длиннее и сложнее, дочке пока такое не осилить, а нам нравится.

Компоненты для игры по полным правилам: игровое поле и 3 блока с мелкой клеткой, карты, фишки-вездеходы, все жетоны образцов жизни, трёхцветные жетоны баз/лабораторий.

Здесь уже используется поле с мелкой клеткой и все двадцать жетонов с образцами жизни. На блоках есть лифты (зеленые стрелки), с их помощью вездеходы поднимаются и спускаются с блоков без помощи карты "прыжок".

В игровую колоду добавляются карты циклов и карты телепортов.

Карта-телепорт и карты-циклы.

1) Циклы х2 и х3 выкладываются сверху, над картами основного алгоритма. Если над командой выложен цикл - то она повторяется два или три раза.

2) Телепорт - вездеход отправляет импульс телепорта вперед. Если на пути импульса оказался вездеход - то он телепортируется на собственную базу. Если оказался образец жизни - то он телепортируется на одну клетку ближе по направлению к вездеходу.

Выполнение алгоритма с картой цикла.

Например, по этому алгоритму из трех действий с одной картой цикла вездеход пройдет такой путь: поворот налево -> шаг прямо -> поворот налево -> шаг прямо -> прыжок.

Начальная раскладка в полных правилах: у каждого игрока по 5 карт, вездеходы стоят на своих базах, на столе колода добора, на игровом поле размещены образцы жизни лицом вниз.

Как и в базовых правилах, игрок в свой ход может выложить от одной до трех карт. Отличие в том, что игроки теперь не только выкладывают алгоритмы "с нуля", но и используют выложенный до них алгоритм, изменяя его.

Первый игрок создает новый алгоритм, а далее он модифицируется и исполняется другими игроками до тех пор, пока не достигнет предельной длины в пять карт. Делать алгоритм еще длиннее нельзя - алгоритм выполняется, а после все карты отправляются в отбой. Следующий игрок начинает новый алгоритм "с нуля".

Игровой процесс: игрок выложил алгоритм из трёх карт.

И снова красный игрок начинает первым. Он двигается вперед до упора, на лифте поднимается на блок (это условие обязательное), поворачивает направо, перепрыгивает стенку и забирает образец жизни.

Следующий игрок может использовать выложенный алгоритм для передвижения вездехода без изменений, может вовсе отказаться от хода и заменить любое количество карт на руке, либо внести свои коррективы в заданный алгоритм. Карты можно выкладывать перед, после или между уже выложенными картами, а также перекрывать уже выложенные карты другими.

Игрок поверх выложенного соперником алгоритма из 5 карт, выложил свои карты.

Синий игрок решает немного видоизменить заданный алгоритм. Он двигается уже по выложенной карте до упора вперед, поднимается на блок на лифте, между картами "вперед до упора" и "поворот" выкладывает карту "прыжок", следовательно, он перепрыгивает через стену, поворачивает направо, выкладывает карту "шаг вперед" и перекрывает уже выложенный "прыжок" - поворотом налево.

Алгоритм достиг предельной длины в пять карт. Они убираются в сброс. Синий игрок за свой ход собрал два образца жизни. Он добирает из колоды карт до пяти. А ход переходит к следующему игроку, который будет создавать свой алгоритм заново.

Для победы по полным правилам игроку нужно набрать девять очков.

Вроде столько текста написала и кажется так мудрено. Но мы освоили правила практически с первого раза, а за пару партий даже вроде со всеми нюансами разобрались. Для нас эта игра стала первой настолкой, в которую мы с мужем играем вдвоем без детей. Конечно, она мне очень нравится. Иначе и быть не могло!)

Приятной всем игры!

Источник:  babyblog.ru

Комментарии (0)

Понравился обзор?

Пожалуйста, оставьте комментарий!

Войдите через удобную соц.сеть

Animal
Войти

Введите адрес электронной почты, который указывали при регистрации.

Выслать
Регистрация

Доставить корзину на почту? Это бесплатно.

Чтобы ничего не потерялось, сохраните выбранные товары.
Отправить