Секретный предзаказ Шпионского квестика
Предзаказ до 24 апреля
Посмотреть

Обзор на игру «Прогеры» с сайта babyblog.ru

Приоткрытая коробка игры «Прогеры».

Вот и распаковали мы нашу коробочку. Внутри оказалось все, чтобы вынести мозг двум взрослым людям - абсолютным профанам в мире настольных игр. Но было очень интересно разбираться. Для нас это первая игра, партия в которой длится больше 10-15 минут. Здесь необходимо продумывать каждый свой шаг. И даже после просмотра видеоинструкции, мы еще несколько раз перечитывали правила по ходу игры.

Начали мы с простого варианта, дочка пока не разобралась с правилами до конца, поэтому играем в открытую. Сложность заключается в том, что игра медленная. Для того, чтобы на месте развернуться на 90 градусов необходимо сначала выложить нужную карту и только потом совершать действие. А нужной карты может и не быть на руках. Соответственно, ребенку нужно учится просчитывать каждый свой ход. В этой игре нельзя полностью положиться на удачу и бездумно выкладывать карты. Хотя элемент везения здесь, конечно же, есть и одному из игроков могут доставаться более удачные карты. Но тут уж как кому повезет!

На стол выложены все компоненты для базовых правил: игровое поле и блоки с крупными клетками, жетоны баз/лабораторий, фишки-вездеходы, карты, образцы жизни.

Вот так выглядит поле и компоненты для базового уровня. Два блока-холма расставляем на поле, отбираем девять образцов жизни (по три штуки каждого типа) и раскладываем их на квадраты со звездочками. По углам размещаем жетоны баз, помещаем на них вездеходы и раздаем участникам по пять карт.

Первоначальная раскладка: у игроков по 5 карт, вездеходы стоят на своих базах, на поле размещены образцы жизни лицом вниз, на столе колода добора.

В свой ход игрок может выложить от одной до трех карт действий и в соответствии с выложенным алгоритмом вездеход будет перемещаться по игровому полю. В базовых правилах участвуют шесть видов карт.

Шесть видов карт.

1) Вездеход поворачивает направо, при этом оставаясь на своей текущей клетке.

2) Прыжок - вездеход двигается на клетку вперед. Если перед ним есть стенка - перепрыгивает ее. Спрыгивает или запрыгивает на блок.

3) Вездеход поворачивает налево, при этом оставаясь на своей текущей клетке.

4) Разворот - вездеход разворачивается, при этом оставаясь на своей текущей клетке.

5) Шаг вперед - вездеход перемещается на одну клетку вперед, если для этого нет препятствий.

6) Вперед до упора - вездеход едет вперед до тех пор, пока не встретит препятствие или образец жизни.

Игровой процесс: игрок выложил с руки 3 карты с алгоритмом действий.

Допустим, движение начинает красный вездеход. Сначала он едет вперед до упора и забирает себе образец жизни. Жетон кладется перед игроком лицом вниз. Выяснить, какой тип образца на жетоне, можно будет только доставив его в лабораторию. Далее он запрыгивает на блок и разворачивается на 90 градусов направо.

Ход красного игрока закончен, сыгранные карты идут в отбой, игрок добирает из колоды карт до пяти и ход переходит к следующему игроку.

Вид игрового процесса: у одного игрока собрано и открыто 4 образца жизни, у второго — 1 образец пока ещё лицом вниз. Выложен алгоритм из трёх карт.

Максимальная грузоподъемность вездехода - три образца. Доставить их можно в лабораторию любого цвета. За открытие каждого нового типа образца игрок получает два очка, за каждый последующий образец того же типа - одно очко. Побеждает игрок, первым набравший семь очков.

С мужем мы играем по полным правилам. В целом игровой процесс аналогичен базовым правилам, но есть дополнительные элементы. Игра становится длиннее и сложнее, дочке пока такое не осилить, а нам нравится.

Компоненты для игры по полным правилам: игровое поле и 3 блока с мелкой клеткой, карты, фишки-вездеходы, все жетоны образцов жизни, трёхцветные жетоны баз/лабораторий.

Здесь уже используется поле с мелкой клеткой и все двадцать жетонов с образцами жизни. На блоках есть лифты (зеленые стрелки), с их помощью вездеходы поднимаются и спускаются с блоков без помощи карты "прыжок".

В игровую колоду добавляются карты циклов и карты телепортов.

Карта-телепорт и карты-циклы.

1) Циклы х2 и х3 выкладываются сверху, над картами основного алгоритма. Если над командой выложен цикл - то она повторяется два или три раза.

2) Телепорт - вездеход отправляет импульс телепорта вперед. Если на пути импульса оказался вездеход - то он телепортируется на собственную базу. Если оказался образец жизни - то он телепортируется на одну клетку ближе по направлению к вездеходу.

Выполнение алгоритма с картой цикла.

Например, по этому алгоритму из трех действий с одной картой цикла вездеход пройдет такой путь: поворот налево -> шаг прямо -> поворот налево -> шаг прямо -> прыжок.

Начальная раскладка в полных правилах: у каждого игрока по 5 карт, вездеходы стоят на своих базах, на столе колода добора, на игровом поле размещены образцы жизни лицом вниз.

Как и в базовых правилах, игрок в свой ход может выложить от одной до трех карт. Отличие в том, что игроки теперь не только выкладывают алгоритмы "с нуля", но и используют выложенный до них алгоритм, изменяя его.

Первый игрок создает новый алгоритм, а далее он модифицируется и исполняется другими игроками до тех пор, пока не достигнет предельной длины в пять карт. Делать алгоритм еще длиннее нельзя - алгоритм выполняется, а после все карты отправляются в отбой. Следующий игрок начинает новый алгоритм "с нуля".

Игровой процесс: игрок выложил алгоритм из трёх карт.

И снова красный игрок начинает первым. Он двигается вперед до упора, на лифте поднимается на блок (это условие обязательное), поворачивает направо, перепрыгивает стенку и забирает образец жизни.

Следующий игрок может использовать выложенный алгоритм для передвижения вездехода без изменений, может вовсе отказаться от хода и заменить любое количество карт на руке, либо внести свои коррективы в заданный алгоритм. Карты можно выкладывать перед, после или между уже выложенными картами, а также перекрывать уже выложенные карты другими.

Игрок поверх выложенного соперником алгоритма из 5 карт, выложил свои карты.

Синий игрок решает немного видоизменить заданный алгоритм. Он двигается уже по выложенной карте до упора вперед, поднимается на блок на лифте, между картами "вперед до упора" и "поворот" выкладывает карту "прыжок", следовательно, он перепрыгивает через стену, поворачивает направо, выкладывает карту "шаг вперед" и перекрывает уже выложенный "прыжок" - поворотом налево.

Алгоритм достиг предельной длины в пять карт. Они убираются в сброс. Синий игрок за свой ход собрал два образца жизни. Он добирает из колоды карт до пяти. А ход переходит к следующему игроку, который будет создавать свой алгоритм заново.

Для победы по полным правилам игроку нужно набрать девять очков.

Вроде столько текста написала и кажется так мудрено. Но мы освоили правила практически с первого раза, а за пару партий даже вроде со всеми нюансами разобрались. Для нас эта игра стала первой настолкой, в которую мы с мужем играем вдвоем без детей. Конечно, она мне очень нравится. Иначе и быть не могло!)

Приятной всем игры!

Источник:  babyblog.ru

Комментарии (0)

Понравился обзор?

Пожалуйста, оставьте комментарий!

Войдите через удобную соц.сеть

Animal
Войти

Введите адрес электронной почты, который указывали при регистрации.

Выслать
Регистрация