Игра рассчитана на детей в возрасте 4+ и 8+ (разные варианты). Для игры с дочкой я выбрала варианты правил 4+ (так как читать она еще не умеет), о них и расскажу. Но прежде отмечу, что сейчас у нас это хит №1, играем в нее каждый день по несколько раз. Даже перед сном, вместо того, чтобы книжку почитать, дочка часто просит поиграть в "Зверобуквы" (мы их называем просто "Буквы"). Благодаря игре Ксюша выучила много новых букв, которые до этого не знала, поняла, каким образом слова из букв строятся, немного лучше стала на слух определять, с какой буквы начинается слово (правильнее сказать, с какого звука, конечно). В общем, игра принесла нам столько пользы, сколько я и не ожидала от нее.
В комплект входят карточки с буквами (все по 2)
и карточки с картинками и словами (слова состоят из 3, 4, 5 или 6-ти букв).
Коротко о правилах. Один вариант игры — классическое мемори: буквы берутся в 2-х экз. (количество пар регулируете сами), выкладываются рубашкой вверх. Затем игроки по очереди открывают по 2 карточки в поисках одинаковых букв. У нас этот вариант не пользуется популярностью, в мемори дочке интереснее играть с картинками.
А вот второй вариант — это теперь наше ежедневное развлечение. Все карточки помечены цветными лапками (синими, зелеными, фиолетовыми и оранжевыми), чтобы удобнее было подобрать комплект для игры (несколько лапок означают, что карточка входит в несколько комплектов).
Самый простой - оранжевые лапки (мы играли в него один раз, чтобы понять правила, дочка сказала, что очень легко; такой вариант, подойдет и для более младших детей), используется только 9 наиболее часто употребляемых букв). Буквы нужно разложить на столе рубашкой вверх, затем игроки открывают их по очереди, чтобы составить слово, которое написано на карточке с картинкой. Если игрок открыл "неправильную" (отсутствующую в нужном слове) букву, то она снова переворачиваются рубашкой вверх, и ход переходит к другому игроку. Тот, кто открыл последнюю букву, то есть собрал всё слово, забирает карточку с картинкой себе. Выигрывает игрок, у которого в конце игры будет больше карточек с картинками.
Фиолетовый, синий и зеленый комплекты (по цвету лапок) равны по сложности и содержат по 18 букв. Игра очень хорошо тренирует память: если подбирая буквы для первой карточки, мы открываем их наугад, то уже, скажем, для пятой примерно помним, где какая буква лежит (в процессе игры буквы местами не меняются, открытые просто переворачиваются рубашкой вверх для поиска следующего слова).
Такое часто использование игры на запоминание помогает дочке не только выучить буквы, но и память "подтянуть", я заметила, что она стала лучше запоминать. Если не отвлекается в процессе игры на постороннее, то даже длинные слова может открывать с одной попытки. Вообще мы играм на равных, я не поддаюсь (моя память "хромает", мне нечем хвастаться), единственная фора, которую я даю дочке - я разрешаю ей первой начинать открывать слово на каждой новой карточке (по правилам игры это нужно бы делать по очереди). Бывает, что она подряд забирает себе несколько карточек. Но если ошибается, а я помню, где нужные буквы, то без сомнений открываю их и забираю карточку. Естественно, я лучше в слове ориентируюсь, дочка его не читает, а видит только набор определенных букв, но мне нравится, как быстро она понимает, какие буквы еще не открыты и сколько всего надо открыть. Особенно она любит длинные слова (самые длинные в игре - из 6-ти букв), ее любимое - "буйвол", всегда очень старается, чтобы эта карточка досталась именно ей.
Сейчас, уже сыграв много партий, Ксюша сама старается усложнить игру - предлагает использовать карты из двух или трех комплектов одновременно. Я думала, что с бОльшим количеством букв ей будет труднее, но нет - запоминает хорошо. Но так игра длится дольше, и мы играем не 3-4 партии, а только одну-две, потом дочке надоедает (до следующего раза).
В правилах есть еще варианты усложнения. Например, открывать буквы только в том порядке, в каком они идут в слове. Или искать буквы по памяти, перевернув карточку с картинкой рубашкой вверх после непродолжительного просмотра. Есть и другие. Мы всё это пока не используем, но, думаю, что позже будем пробовать.
К слову, комплекты карт перед игрой Ксюша готовит сама - отбирает карточки с буквами и картинками с нужным цветом лапок (с каким ей сейчас хочется), пересчитывает их (чтобы удостовериться, что ничего не упустила).
Варианты игры 8+ тоже интересные, но о них писать не буду, так как играть не пробовали. Игра, на мой взгляд, очень функциональна (хотя легко может быть изготовлена в домашних условиях).
Автор: Светлана (Photine)
Источник: babyblog.ru
Комментарии (0)
Понравился обзор?