Как сделать математический фестиваль за 30 тысяч рублей

Основные ингредиенты: 28 дней на подготовку, 30 тысяч рублей в бюджете и серьёзный подход к весёлым вещам.

С чего всё началось

Уже пять лет мы выпускаем обучающие настолки, а ещё в своих пабликах рассказываем об игровом подходе к обучению, показываем интересные идеи занятий с детьми: увлекательные математические головоломки, физические опыты и другие подобные штуки. Три года назад у нас были уже десятки тысяч подписчиков (сейчас почти сто тысяч), и они регулярно спрашивали, проводим ли мы какие-то занятия для детей или что-то в этом духе.

Что делать, когда у тебя есть контакт с таким количеством заинтересованных родителей и педагогов? Ответ очевиден — делать большой математический фестиваль.

Дети собирают трубогранники.

У нас был огромный заряд энтузиазма, 28 дней на подготовку и бюджет 30 тысяч рублей.

Было понятно, что к реализации этой идеи нужно привлекать кого-то ещё. Хотя мы хорошо знакомы со многими «детскими» проектами Петербурга, это стало для нас определённой проблемой. Дело в том, что чаще всего мы руководствуемся принципом: «Хочешь, чтобы было сделано хорошо — сделай сам».

Тем не менее, мы рискнули и, недолго думая, опубликовали посты про свои планы делать фестиваль, про поиск партнёров. К нашему восторгу, идеей заинтересовалось несколько очень классных детских проектов, которые разделяют нашу главную ценность: «Развитие детей, интересное самим детям». Это были детские клубы, развивающие кружки и другие образовательные проекты.

Следующий этап — место. Мероприятие дружески принял лицей №239 в самом центре Петербурга. В этом году мы проводим математический фестиваль «Пойдём играть» в его легендарных стенах уже четвёртый раз, чему очень рады.

Как всё устроено

Что такое математический фестиваль? Это два этажа и более двадцати тематических «станций», между которыми можно свободно перемещаться. Станции — это разные занятия, связанные с математикой или физикой, к которым можно подключаться в любой момент.

Дети собирают лестницу Якова.

Например, есть станция, где дети собирают многогранники из трубочек — просто и увлекательно. Или станция, где можно играть в огромную, но лёгкую «Дженгу», которая выше взрослого человека. Или станция, где ребята могут посоревноваться в математических играх — с родителями или с другими детьми. И вот таких разных идей – больше двадцати, на любой вкус и возраст: есть станции и для дошкольников, и для первоклассников, и для ребят постарше. На каждый фестиваль мы обязательно придумываем что-то новое, к примеру, в этом году будет станция, где можно увидеть преломление лазерных лучей.

За одну часть станций полностью отвечаем мы, за другую — наши партнёры. Они сами придумывают концепцию, привозят оборудование и организуют игровой процесс. Разумеется, предварительно мы согласовываем все действия, чтобы не было сюрпризов. Если нужно, помогаем рассчитать нагрузку на станцию и сделать простые инструкции.

Нужно понимать, что фестиваль — это полтысячи человек, каждый из которых чем-то занят. При подготовке можно выделить несколько больших блоков: работа с гостями, работа с партнёрами и общие организационные моменты.

Работа с гостями

С одной стороны, нам нужно обеспечить максимум позитивных эмоций. Тут всё понятно: это и атмосфера самого мероприятия, и та репутация, которую мы формируем в среде родителей и педагогов.

С другой стороны, нам при этом нужно чётко донести до всех правила участия и сделать так, чтобы они выполнялись, заранее объяснять все-все нюансы.

Ребёнок рисует выигрыватель.

Здесь можно легко ошибиться, если не предусмотреть всё, вплоть до мелочей.

Не сделали в нужном месте акцент на возрасте детей — придут родители с грудными малышами или с ребятами старше четырнадцати лет, которым всё происходящее будет уже не так интересно.

Не донесли, что с ребёнком обязательно должен быть взрослый сопровождающий — и к нам приходит самостоятельный мальчуган без родителей или учитель с целым классом детей, которые разбегаются раньше, чем мы успеваем сказать: «Привет».

Всегда находится, что можно улучшить. К примеру, на прошлом фестивале несколько гостей с детьми пришли пораньше и ждали начала мероприятия. В этот раз для самых нетерпеливых мы придумали небольшой интерактив прямо на входе, чтобы никто не заскучал.

Работа с партнёрами

Самое главное, конечно, найти правильных людей. От потенциального партнёра мы ждём серьёзного подхода к весёлому делу. Такие ребята сами придумывают идеи станций, уточняют дату фестиваля за месяц и не стесняются задавать вопросы.

Съедобные шашки.

Перед каждым мероприятием мы обязательно проводим координационное собрание. Здесь важно сделать все инструкции для партнёров и волонтёров максимально подробными, понятными и однозначными. Нужно понимать, что часть волонтёров вообще первый раз в жизни участвуют в подобной затее, поэтому мы всё рассказываем, показываем и выдаём в письменном виде.

Бывает и так, что партнёры не рассчитывают свои силы. Они могут не успеть к началу инструктажа или недооценить количество времени, необходимое для сборки станции. Для этого мы стараемся заранее предвидеть все тонкие места и иметь план «Б» на случай, если что-то пойдёт не так. По фестивалю курсируют несколько наших координаторов, которые могут помочь на станции при перегрузке или молнией доставить из строительного магазина 50 метров красного капронового шнура, который внезапно кончился.

Иногда партнёры с таким энтузиазмом подходят к участию в фестивале «Пойдём играть», что совершенно забывают о маркетинге – попросту говоря, не «пиарятся». Мы чуть ли не заставляем их подготовить посты о себе в наших пабликах, помогаем брендировать элементы станций, делаем места для размещения промоматериалов рядом со станциями.

Организационная работа

Каждый раз нам кажется, что на все грабли мы уже наступили и уж теперь-то мы всё предусмотрели — и каждый раз появляется что-то новое.

Например, один раз мы приехали на место и поняли, что помещение для трёх новых станций до самого потолка завалено мебелью — пришлось экстренно менять схему мероприятия с пульсом 140 ударов в минуту. Поэтому теперь у нас в чек-листе есть обязательная проверка всех площадей за день до фестиваля.

Посчитать количество розеток и привезти удлинители нужного размера — уже почти привычка. Казалось бы — мелочь. Но если бы мы хоть раз забыли это сделать, у нас бы не запустились пять из двадцати станций. Для той же аэротрубы, внутри которой летают бумажные вертолёты, нужно электричество. А какое же веселье без аэротрубы?

Аэротруба.

Некоторые станции предполагают использование распечаток, которые мы заранее готовим. Как выяснилось, эти станции порой вызывают непредсказуемый ажиотаж. Чтобы не пришлось мчатся в офис и допечатывать материалы (а так и было один раз), теперь мы не искушаем судьбу и возим с собой большой цветной принтер.

Есть ещё одна неожиданная сложность. Одна из задач, которую решает мероприятие — это PR нашего издательства, то есть нам нужно рассказывать о предстоящем фестивале на разных площадках. Но как только мы делаем анонс и открываем продажу билетов в своих пабликах – они разлетаются за 2-3 дня. После этого уже нет никакого смысла продвигать мероприятие — на него уже просто не попасть.

Повышать стоимость билетов мы считаем тоже неправильным: у фестиваля есть и социальная миссия – популяризация игрового подхода. Количество билетов тоже не увеличить — на мероприятии будет тесно, некомфортно, будут возникать очереди.

Вот такая неожиданная сложность из-за того, что мы всё делаем хорошо.

Что это нам даёт

Несмотря на все трудности, есть как минимум пять причин, по которым мы проводим фестиваль «Пойдём играть».

  1. У нас получается весело и убедительно доносить до родителей преимущества игрового обучения и созидательного досуга. Это, пожалуй, самое важное.
  2. Мы получаем полноценный и здоровый инфоповод. Рассказ о нашем фестивале с впечатлениями участников и яркими фотографиями — хороший аргумент в пользу игрового подхода к обучению.
  3. О нас говорят другие — это поддерживает наш статус эксперта в образовательной среде. Нужен он нам не для того, чтобы корона приятно холодила лоб, а для того, чтобы мы могли более эффективно доносить наши идеи.
  4. На фестивале мы продаём наши игры. Но эта история скорее не про бешеные выручки, а про возможность гостя получить осязаемый продукт, в который уже заложены все основные принципы мероприятия.
  5. Это весело, и мы круто проводим время!

Команда Банды умников.

 

Источник:  newtonew.com

 

Комментарии (0)

comment.username

Понравилась статья?

Пожалуйста, оставьте комментарий!

Войдите через ВКонтакте

Вход

Нет аккаунта?
Войти

Восстановить пароль

Введите адрес электронной почты, который указывали при регистрации

Восстановить

Регистрация

Уже зарегистрированы?
Зарегистрироваться
Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных

Доставить корзину на почту? Это бесплатно.

Чтобы ничего не потерялось, сохраните выбранные товары.
Отправить