Превратить занятия по математике в игру - подвижную, азартную, творческую - совсем не сложно! Вот пять идей того, как это можно сделать.
1. Зачекай число
Сначала все вместе на листах бумаги пишем числа (одно-, двух- или трёхзначными, смотря что посильно для игроков). Эти листы расклеиваются по стенам в произвольном порядке - удобно для этого исползовать скотч на бумажной основе ("малярный"), он легко отклеивается после игры не оставляя следов.
Ведущий называет число - задача игроков как можно быстрее его "зачекать". Можно играть на скорость - тогда первый зачекавший забирает листок. Детям тоже нравится быть ведущими.
С помощью этой игры отрабатывается умение быстро распознавать числа, концентрация и подвижность внимания. В зависимости от того, какие числа используются, можно решать разные методические задачи. Например, в один период у нас ребята с удивительной настойчивостью путали местами цифры в числах: все они через раз писали (и называли) тринадцать как 31, а сорок два как 24 - для профилактики этого безобразия я писал много "зеркальных" чисел (14 и 41, 35 и 53 и пр.)
Игра подвижная, проходит в высоком темпе - отлично подходит для подвижных разминок.
2. Стекляшки под тарелкой
Ведущий кладёт несколько предметов (бусин, пуговиц, стекляшек, фигурок животных и пр.) под тарелку, шляпу или коробку так, чтобы игрок не видел. Потом показывает их буквально на полсекунды — и снова накрывает. Игрок должен назвать количество предметов. Если угадал — забирает предметы, если нет — они остаются у ведущего.
Во-первых, эта игра позволяет научиться мгновенно идентифицировать количество предметов, что важно для формирования прочной концепции числа и беглости счёта. Во-вторых, предметы под коробкой могут лежать в определённом порядке — группами (три и два, один и пять, шесть и два и т.п.), и у ребёнка формируется прочное визуальное представление о составе чисел. В-третьих, предметы могут лежать рядами (три на три, два на три, четыре на три и т.п.) — а это создаёт задел для умножения.
Для подготовки к умножению удачной идей оказалось использование коробки из под конфет - во вкладыше предметы располагаются правильными рядами.
3. Уравнение со стаканчиком
Идея отчасти похожа на предыдущую игру - нужно догадаться, какое число под стаканчиком.
В этой игре решаются самые настоящие «арифметические выражения с неизвестным». Игроки отворачиваются, ведущий выкладывает примерчик, одно из чисел накрывает стаканом. Участники по очереди угадывают, что там – если получается, то можно забрать циферку из под стакана. Чтобы быстрее считать и лучше понимать логику решения, удобно использовать счёты. Естественно, каждый ребёнок должен побыть и ведущим!
4. Числа на ощупь
Для этой игры цифры обязательно должны быть объемными: пластиковые из магнитной азбуки или из вспененного материала. Задача игроков - узнавать числа с завязанными глазами, на ощупь. Игра отличной подходит для знакомства с числами - но эта задача оказывается не такой уж простой и для детей постарше, ведь до этого нужно было узнавать числа только по внешнему виду!
5. "Десяточка" из крышек от йогурта
Отдельный очень полезный этап для мнгих игр - это подготовка. Вот и для игры "десяточка" очень полезно привлекать детей. Нужны крышечки от чего-нибудь, бумага, фломастеры и клей.
В каждой крышечке - какая-то цифра от 1 до 9.
Все фишки переворачиваются лицом вниз и перемешиваются. В свой ход игрок открывает любые фишки одну за другой, пытаясь добиться того, чтобы сумма чисел стала "10". Например, если перевернул "6" и потом "4", или "3", "2" и "5" - то забираешь фишки и ходит следующий игрок. А если перевернул, например, "6", "3" и "2" - то всё, перебор. Тогда фишки переворачиваются обратно лицом вниз и ходит следующий игрок.
Играйте в правильные игры! :)
Комментарии (0)
Понравилась статья?