Привет, мы «Банда умников» — разрабатываем обучающие настолки и тетради для детей, интерактивные развивающие игры и курсы для Яндекса, Сбера и Мегафона. А ещё помогаем 700 компаниям заботиться о своих сотрудниках: придумываем и воплощаем детские подарки, разрабатываем брендированные игры и обучающие мобильные приложения.

У нас круто развито внутреннее самообучение, когда ребята из команды помогают друг другу расширять профессиональную насмотренность и прокачивать скиллы. Недавно нам показалось этого мало, поэтому мы решили узнать, какие практики обучения и ведения проектов используют другие крутые компании. А чтобы не делать это нашим секретиком, мы будем рассказывать об этом тут: пусть другие тоже узнают!

Ксения Чепига из «Спасибо»: про благотворительность, коллабы, H&M и непростые времена

Нашим первым собеседником стала Ксения Чепига, PR-директор «Спасибо» — крупнейшей сети благотворительных магазинов в России. Они принимают ненужные вещи, сортируют, продают или перерабатывают их, а ещё делают творческие коллаборации с разными компаниями и дизайнерами одежды.

Ксюша, привет! Расскажи немного про историю компании.

«Спасибо!» уже 13 лет. За это время мы ни разу не отступили от идеи бренда, при этом несколько лет работали «в ноль». Деньги появились только года 3 назад: теперь у нас есть бюджет и ЗП «в рынке».

8 лет назад появился риск, что компания закроется, поэтому 26 менеджеров выкупили «Спасибо!» и договорились, что у нас не будет главного. Совсем горизонталь не получилась: в компании есть акционеры, стратегический совет, дирекция и команды по направлениям. Но любой человек в команде может предлагать любые идеи и влиять на принятие решений.

Вы тратите деньги на рекламу?

Совсем нет. Стараемся делать всё своими силами с помощью пиара, акций и соцсетей.

Какое количество вещей попадает людям бесплатно?

40% уходит в бесплатный центр выдачи, 25% идут на продажу в магазины, прибыль с которых распределяется по благотворительным фондам, 20% отправляется на переработку, 15% — мусор. Если говорить о конкретных людях, то наш центр ежегодно бесплатно одевает 8 000 семей, а ещё 30 000 в регионах получают одежду через фонды.

Как вы рассказываете, что можно прийти на раздачу вещей? Могут ли зайти люди с улицы?

Мы рассказываем об этом на своих сайтах и в магазинах. Ещё мы предоставляем одежду по запросу фондов, а они распространяют эту информацию среди своих подопечных. Люди с улицы заходят, но не верят, что такое возможно. Поэтому во всех магазинах работают опытные консультанты, которые помогут подобрать одежду и расскажут, как это работает.

Расскажи про взаимодействие с другими брендами.

Недавно придумали коллаб: красим контейнеры в фирменном стиле компании-партнёра. Теперь в разных локациях мы ставим разные контейнеры: брендируем под стиль магазина или точки. В этот момент мы осознали, что контейнеры могут быть разными, но все равно считываются как контейнеры «Спасибо!».

Почему вы решились на ребрендинг? Какую роль дизайн играет для вашего бренда?

Поняли, что старый стиль использовать больше нельзя: с ним было сложно работать, он уже не отражал нас. Год мы согласовывали дизайн, было очень много вариантов. Задачей нового стиля было показать, что мы разные, открытые, дружелюбные, заботливые. Теперь наши контейнеры стоят по всему городу и стильно вписываются в окружение. Каждый выглядит уникально, при этом всё равно люди знают, что это — «Спасибо». Стиль работает :)

Какие у вас отношения с секонд-хэндами? А с «Лептой» и другими организациями в вашей нише?

Мы рады любой конкуренции! Сейчас мы все вместе работаем только с 2% существующего текстиля. Это очень непокрытая история.

Секонды — классная штука, им сейчас нелегко из-за закрытых границ. Иногда они покупают у нас вещи. Со «Вторым дыханием» из Москвы (прим. фонд ненужных вещей) очень хорошо дружим. А вот про «Лепту» мы почти ничего не знаем.

Что думаешь об акции H&M? Они тоже собирали вещи на переработку.

Это не совсем так, для них это была лишь пиар-акция. Мы делали журналистское расследование с Леной Володиной — оказалось, что вещи просто выбрасывались. После этого H&M стали отдавать вещи «Спасибо!».

Как на вас сказываются резкие изменения обстановки в мире за последние годы?

Мы ощутили самый большой всплеск негатива в ковид, когда всех обязали продавать вещи по QR. Люди ругали нас, что мы отделяем тех, кто сделал прививку, от тех, кто не сделал. На этой почве было много конфликтов. Но тогда же мы придумали классную практику — «квартирный вывоз». Многие люди лишились работы, а мы создали рабочие места: наняли курьеров для вывоза вещей прямо из дома.

Когда в прошлом феврале ушёл ритейл, многие стали о нас узнавать. Так что это наоборот помогло бренду.

Какие практики вы используете в работе с командой?

Проводим кризисные обучения, как отрабатывать негатив, как работать с людьми с нарушениями. Раз в месяц проводится гайд-парк, где сотрудники рассказывают про свои боли. Благодаря этим гайд-паркам, мы, например, выработали норму для веса мешков с одеждой (не больше 15 кг). У нас есть программа психологической помощи для сотрудников. А ещё мы отправляем ребят на обучение, если это необходимо. Так, кстати, я училась в Московской школе профессиональной филантропии.

Что объединяет людей работающих у вас?

Наверное, внутренняя свобода. У нас свой «пузырь»: мы строим мир со своп-вечеринками, фестивалями, заботой. Мир меняется, а мы остаёмся в этом кругу, поддерживаем друг друга, разговариваем.

Большое спасибо за разговор! У вас очень вдохновляющий бренд!

И вам спасибо! Давайте объединять наши «пузыри» :)

Вход

Нет аккаунта?
Войти

Восстановить пароль

Введите адрес электронной почты, который указывали при регистрации

Восстановить

Регистрация

Уже зарегистрированы?
Зарегистрироваться
Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных

Доставить корзину на почту? Это бесплатно.

Чтобы ничего не потерялось, сохраните выбранные товары.
Отправить